Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Двойные стандарты зовущих в раскол

В публикации говорится о якобы знаковом для всей Русской Православной Церкви происшествии, «которое можно назвать началом грядущего духовного возрождения», – «священнической хиротонии» бывшего клирика московского подворья Оптиной Пустыни диакона Геннадия Кондрашова.После того, как минувшей весной, на праздник Торжества Православия, отец Геннадий публично объявил о прекращении евхаристического общения с Патриархом Кириллом, записав соответствующее видеообращение, на него был наложен запрет. Тогда сообщалось, что его статус предстоит определить церковному суду.

Теперь же, как стало известно, запрещенный в служении диакон принял «рукоположение» во иерея в Сербии – от ушедшего в раскол бывшего владыки Рашско-Призренской епархии Сербской Церкви Артемия (Радосавлевича). (В 2011 году епископ Артемий прервал общение с СПЦ и после извержения из сана образовал раскольническую структуру – т. н. «Рашско-Призренскую епархию в изгнании»).В статье особо подчеркнуто, что отец Геннадий «рукоположен именно для РПЦ, как пастырь, благословленный духовно окормлять верных Православию чад» в нашей стране.

Мы планировали ответить на недоумения читателей, вновь подняв на страницах «ПК» важную тему пагубности церковных расколов. Но нас опередили коллеги из агентства «Информ-Религия», подготовившие интервью с известным православным богословом иеромонахом Симеоном (Сарычевым), которое мы и предлагаем к прочтению всем, кто интересуется данным вопросом.

 

– Сейчас в интернете активно обсуждается тема «хиротонии» бывшего диакона подворья Оптиной Пустыни Геннадия Кондрашова, которого «рукоположил» бывший епископ Рашско-Призренской епархии Артемий. Это событие привлекло внимание православных в России. Что можете сказать на этот счет?

– Это, конечно, печально, потому что мы становимся очевидцами рождения нового раскола. Понятно, что вселукавый старается посеять плевелы в душах, ревнующих о чистоте Православия, и разодрать нешвенный Хитон Христов.

Должен сказать, что лично мне в некоторой степени симпатичны и бывший епископ Рашско-Призренской епархии Артемий, и бывший диакон Оптинского подворья в Москве Геннадий Кондрашов – тем, что они говорят правильные вещи, обличая ереси экуменизма и глобализма. Тем не менее, путь избрали неверный.

В терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19), – говорит Господь наш Иисус Христос. Нетерпение же как раз приводит к расколу. Рассудительность и здравый смысл – необходимые спутники человека на пути спасения. И Святые Отцы наши советовали избегать крайностей. Ведь только претерпевый<…> до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22).

И если можно еще как-то понять бывшего владыку Артемия, которого буквально понудили уйти в раскол, то диакона Геннадия никто не трогал. Никто не заставлял его служить с католиками или поминать папу римского. Никто не запрещал ему исповедовать веру в святоотеческих традициях.

 

– Публичное выступление отца Геннадия или, как сейчас его называют, иеродиакона Гавриила выглядело, по крайней мере, как поступок выскочки…

– Я бы так не сказал, хотя в какой-то мере это так.

Иеродиаконом отец Геннадий стал уже после ухода с московского подворья. К самой же Оптиной Пустыни он не имеет никакого отношения, т. к. рукополагался во диакона где-то в другом месте, а потом ушел оттуда и был взят для служения настоятелем храма Петра и Павла архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным) (Московское подворье Оптиной Пустыни).

А наместник монастыря архимандрит Венедикт, скорее всего, и не знал о существовании этого диакона.

 

– А ведь представляют, что это голос чуть ли не самой Оптиной, призывающий не поминать Патриарха- еретика.

– Безусловно, это хитрость врага спасения, чтобы заманить в новый раскол как можно больше искренних душ.

В Оптиной, как и у нас в Лавре, и в Псково-Печерском монастыре, и в Почаеве, много отцов, которые не приемлют экуменизм и прекрасно понимают, к чему ведет вся эта игра в «восьмой собор». Но не трусость, а благоразумие удерживает всех от публичных выступлений.

 

– Некоторые пишут о «хиротонии» диакона Геннадия в таком ключе, что Русская Церковь, ныне якобы вдовствующая, наконец-то получила помощь от Сербской Православной Церкви.

– Это раскольники пишут. На самом деле ни отец Геннадий Кондрашов, ни монах Артемий (бывший епископ Рашско-Призренский) к Православной Церкви уже не принадлежат. 

Ни в коем случае не хочу осуждать кого-то, но, посмотрев видео «богослужения» с «рукоположением» диакона Геннадия Кондрашова, обратил внимание на то, что служба совершалась не на церковно-славянском, как положено у сербов, а на сербском современном языке. Это как у нас кочетковцы служат на русском.

Апостол читала женщина на сербском, даже молитву хиротонии над отцом Геннадием бывший владыка Артемий произносил на сербском разговорном языке. Обычно обновленцы оправдывают такую практику более легким восприятием слов молитвы. Но диакон Геннадий не знает сербского.

Сам же Кондрашов читал Евангелие на церковно-славянском. Но по-обновленчески, лицом к народу, а не как положено – к Престолу Божию.

 

– Вы хотите сказать, что «богослужение» совершалось не совсем православно?

– Именно так. Борясь за чистоту Православия, раскольники сами начинают нарушать каноны. Подобное мы видели у бывшего епископа Диомида, который, отделившись от РПЦ МП, вскоре единолично «хиротонисал» своего родного брата во «епископы».Такая же ситуация сложилась и у бывшего правящего Рашско-Призренской епархии Артемия, который, также вопреки канонам, воздвиг в сан «епископа» наместника монастыря Црна Река.Раскол – дело бесовское, и потому не может долго оставаться неприметным. Это как демон, принявший облик ангела Света. С нарушениями в «богослужении» сербов диакон Геннадий Кондрашов легко согласился. Он ни слова не сказал против обновленческой практики богослужения. Даже сам в ней принял участие. Здесь он был «терпелив».

 

– Непоминающие, в том числе и диакон Геннадий, ссылаются на 15-е правило Двукратного Собора, которое якобы требует прекратить общение с епископом, если он проповедует ересь публично.

– Это правило не требует, а дозволяет прервать общение с еретиком. Но, уходя от лжеепископа, каждый обязан прийти к любому другому каноническому епископу Церкви. И тот, уже на основании 15-го правила, решает, принимать ли ушедшего от своего архиерея или отправить его обратно.Хорошо рассматривает этот вопрос иеромонах Филофей в трех письмах, адресованных священнику Иоанну (см. №№ «ПК» 149, 150 и 152) .

Раскольники, по сути, чувствуют свою неправоту и поэтому стремятся собрать больше единомышленников. Они пытаются втянуть в раскол священнослужителей канонической Церкви при помощи различных психологических приемов, постоянно называя их то трусами, то предателями, чтобы через поросль гордыни взрастить в них плод бесовской прелести, в которой они сами и находятся.

 

– Особенно часто ссылаются на слова святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог».

– А никто и не молчит. Отцы говорят своим чадам и тем, кто их спрашивает, об опасности глобализма и экуменизма.

А все эти видеообращения чужды духу монашества. Монах не будет через интернет поучать весь мир. Он прежде всего спасается сам. А главное в деле спасения – это смирение. Не смиренный внешний вид, за которым скрывается нетерпение и непомерная гордыня, а смирение и кротость, которые осуждают себя и во всем полагаются на премудрый Промысл Божий.

 

Беседовал Сергей ЗАХАРОВ, главный редактор ИА «Информ-Религия»

Источник: http://inform-relig.ru 

 

http://www.pkrest.ru/165/165-2.html


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20