Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Le Figaro: «Мы являемся свидетелями окончательного падения Запада»

Ряду стран очень не нравится, что есть такая страна Россия, которая защищает свои интересы. И Китай им не нравится. А нам не нравится США, соответственно (и на Китай мы тоже смотрим с осторожностью).

Поэтому каждая страна делает все для того, чтобы осложнить жизнь другой. Такова жизнь, которая не укладывается в мир розовых пони.

Об этом писал Макиавелли, об этом писал Гоббс и об этом продолжают писать всякие умные дядьки, которые преподают в этих ваших военных академиях США и до кучи являются советниками американских президентов — например, Джон Миршаймер, приверженец теории наступательного реализма.

Согласно этой концепции, задача других стран — максимально усложнить жизнь странам, которые активно развиваются и защищают свои интересы.

Например, в отношении России это означает:

- Ввести 13 000 санкций.

- Заставить повысить оборонные расходы в ущерб другим статьям бюджета.

- Создать торговую, экономическую блокаду

И т.д., о чем они радостно пишут в своих отчетах аналитических центров по типу RAND.

Но так как Россия продолжает свои интересы защищать и успешно справляется с этими искусственными ограничениями, то и другие страны, противодействующие России, вынуждены сокращать свои расходы, терпеть дефицит на ряд продуктов и так далее.

Если вы знакомы с теорией игр, то вам понятно, что такое игра с ненулевой суммой. Здесь примерно про это. Сейчас происходит глобальная гонка на выживание, игра с ненулевой суммой у разных участников мира.

Когда вас нас начинают истерически спрашивать про «А что у России дефицит с некоторыми продуктами?» или «А что у России проблемы с ЖКХ?» или еще что-то в этом роде, а вы начинаете отсылать оппонента к огромным крысам на помойках Великобритании или кризису коммунальных служб в Нью-Йорке (умолчим про тонны говна на киевских улицах), в ответ, как правило, звучит истерическое: «Мы же про Россию говорим!»

Ну да. Иметь недостатки и проблемы в стране дозволено только другим странам, увы, нам это запрещено (сарказм!)

Разумеется, где тонко, там и рвется. Как ни забавно это может прозвучать, но коммунальная катастрофа с крысами Великобритании, дефицит ряда продуктов в Европе и внутренние противоречия между Техасом и федеральным правительством в США имеют точно такое же отношение к нам, как сложности в РФ с ЖКХ — к ним.

Идет глобальная игра. В ходе этой «игры» у каждого из участников будут «вылезать» различные проблемы, которые, собственно, и нужны для того, чтобы выявить глобального победителя.

Поторопившись объявить «конец истории», Франсис Фукуяма слишком обнадежил западные элиты, которым в 2007 году пришлось столкнуться с Мюнхенской речью. Тогда они почувствовали угрозу от страны, которую, казалось бы, они лишили права на субъектность, и обнаружили себя играющими в навязанную им игру.

Пока Россия держится намного увереннее остальных участников, о чем довольно интересно и подробно рассказал французский социолог Эммануэль Тодд в интервью Le Figaro. По мнению Тодда, следующим этапом будет общий крах западной модели.

Он основывается на трех факторах:

1. Промышленный дефицит в США и фиктивный характер американского ВВП.

Напоминаю, что по данным мирового банка, Россия находится на пятом месте по паритету покупательской способности в мире. Вот тут рассказано, почему ВВП по ППС сильнее определяет силу экономик, чем ВВП по номиналу. И я напоминаю, что эти показатели были достигнуты на фоне беспрецедентных санкций.

Вкратце речь вот о чем. Есть две страны — например, США и Россия. Допустим, Россия производит больше подсолнечника, чем США. США производит меньше подсолнечника, и из-за этого продает его по завышенным ценам.

В итоге, если мы сравним ВВП стран, то может выйти так, что ВВП США по данному товару будет больше, чем у России, хотя экономически в данном смысле США слабее. А ВВП по ППС исключает возможность такой ошибки, ведь мы берем единую стоимость этого подсолнечника и применим по отношению всех стран.

Но, конечно, здесь эксперт имеет в виду не подсолнечник, а снаряды. По словам представителя министерства обороны Эстонии Кусти Сальмы, Россия производит в семь раз больше снарядов, чем США и страны Европы.

Поэтому можно сколько угодно рассказывать про капитализацию Apple и Microsoft, но суровая правда жизни состоит в том, что надувать пузыри весело и приятно, и я много раз на конкретных примерах из жизни рассказывала о том, как это происходит, но фишка в том, что пузыри работают в постиндустриальной экономике. В индустриальной они просто… лопаются.

А мы впервые за долгое время оказались во временах, когда выживут те, не у кого будет надутый ВВП из IT-пузырей, а еда, вода, энергия и безопасность. C’est la vie!

2. Вторым фактором, который определит поражение Запада, Эммануэль Тодд называет исчезновение протестантизма как системы ценностей западного общества.

По его убеждению, именно протестантизм обеспечил невиданный в истории высокий уровень образования и всеобщую грамотность, сильную индивидуальную и коллективную мораль, которые привели к значительному экономическому и промышленному прогрессу в странах Запада.

В то же время худшие проявления расизма также были следствием распространения протестантской идеологии. Недавний крах протестантизма привёл к интеллектуальному упадку, исчезновению трудовой этики и появлению массовой алчности под официальным названием «неолиберализм».

Про этот фактор мы с вами говорили неоднократно, и мне ставили в упрек то, что я упрощаю модель протестантизма. Но когда выходит западный эксперт и говорит то же самое, почему-то это вызывает большее доверие.

У нас, кстати, есть свои «протестанты» — старообрядцы. Задумайтесь, почему большая часть купеческих кланов на Руси были старообрядцами? Там есть пересечения с классическим протестантизмом «успешного хозяина», который мы также с вами обсуждали.

И да, сейчас мы обсуждаем не религию, а систему мышления! И эта система на Западе — выродилась.

3. Третьим фактором поражения Запада Тодд считает рост привлекательности России в глазах остального мира.

По его словам, Москва «повсюду находит себе незаметных экономических союзников». Новая консервативная российская «мягкая сила» «заработала на полную катушку», когда стало ясно, что российская экономика выдерживает потрясение, отмечает эксперт. Как поясняет социолог, для внешнего мира современная западная культура во многом выглядит «безумной».

И об этом мы также говорили и обсуждали, почему именно в России, а не в Китае США видят основную угрозу, согласно их же стратегическим документам, хотя, казалось бы, с точки зрения экономики Китай сейчас сильнее.

===

Что это означает и можно ли радоваться? Радоваться можно и нужно всегда, дорогие друзья, потому что нас не сжег радиоактивный пепел. По нынешним временам — уже хорошо.

А если серьезно, то игра, конечно, никем пока не выиграна и не проиграна.

Однако счет уже на табло.

Анна Райская
https://t.me/gruboprostiite


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20