Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Нашествие братьев навек?

Минтранс может открыть ящик Пандоры

 

18 мая 2018 года на сайте агентства ТАСС появилось сообщение «Россия и Китай в июне могут открыть границы для автомобильных грузоперевозок».

 

http://tass.ru/ekonomika/5212094

 

«Россия и Китай в июне могут полностью открыть границы для автомобильных грузоперевозчиков, сообщил ТАСС замглавы Минтранса РФ Николай Асаул.

“Мы готовим важное решение, кардинально изменяющее рынок. Мы хотим отказаться от маршрутного принципа организации перевозок и полностью раскрыть территорию России и Китая для наших автоперевозчиков” –  сказал Асаул».

Еще 12 февраля 2018 года этот чиновник говорил: «Современные технологии, навигации позволят нам открыть не только границы, но и наши страны. Наши перевозчики могут колесить по всей территории Китая, и они, соответственно, по нашей. Рассчитываем, что в этом году это произойдет»,

 

https://trans.ru/news/mintrans-nadeetsya-podpisat-soglashenie-s-kitaem-po-dostavke-gruzov-do-punkta-naznacheniya

 

Комментарий к событию появился 18 мая 2018 года на сайте ФБА «Экономика сегодня». Его дал заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин в статье «“Взаимовыгодный рывок”: после открытия границ для грузов Россия и Китай возьмутся за таможню».

 

https://rueconomics.ru/326805-vzaimovygodnyi-ryvok-posle-otkrytiya-granic-dlya-gruzov-rossiya-i-kitai-vozmutsya-za-tamozhnyu#from_copy

 

В частности, в ней говорится: «Полное открытие границ для грузоперевозчиков обеих стран повысит товарооборот России и Китая до уровня в 100 млрд. долларов – психологической отметки,  которая давно заявлена. На пике этот показатель добирался до 92 млрд., но в кризисные годы падал до 68 млрд. долларов. В 2017 году вырос на 20,8% и составил $84 млрд. Ряд экспертов склонялся к точке зрения, что возможности в двусторонней торговле исчерпаны, можно лишь наращивать их за счет сырья – нефти и газа. 

Именно поэтому страны работали в рамках договоренностей об экономическом сближении. Еще в 2012-2013 годах Пекин призывал Москву создавать новые транспортные коридоры, которые свяжут страны и откроют дополнительные дороги бизнесу. В эти проекты с тех пор не раз вмешивались экономические и политические реалии. В итоге вышло, что Россия “долго запрягала”, а сейчас все накопившиеся договоренности постепенно начинают реализовываться», – отмечает специалист.

Далее идет долгий комментарий, касающийся выгод, которые могут получить от реализации этого соглашения крупные компании-перевозчики, что положительно скажется на их бизнесе...

В конечном итоге Сергей Луконин отмечает: «Россия всегда опасалась китайской экспансии – предполагалось, что стремительно растущая экономика КНР может задавить нашу. Поэтому в РФ так долго тянули с созданием зоны свободной торговли, заключением соответствующих договоров, прокладкой транспортных коридоров. РФ стремилась не дать преимущество китайским поставщикам на своем рынке, защищая отечественного производителя и бизнес. Сейчас экономические реалии качественно иные, потому и появляются новые договоренности.

Китайская инициатива “Один пояс – один путь” именно по нашему направлению слегка пробуксовывала. КНР при этом не могла вложить запланированный объем инвестиций в Россию, существовала вероятность даже их перераспределения. Нашей экономике же нужны иностранные вложения, и это стало одним из факторов серьезного шага по экономическому сближению. По мере реализации совместных программ китайские инвестиции пойдут в Россию», – заключает эксперт.

Здесь сразу возникает вопрос: а в чем заключаются «качественно иные экономические реалии»?

Скорее всего, появились «качественно иные» политические реалии. Обострение отношений РФ с западными «партнерами», несомненно, привело к тому, что основной вектор сотрудничества и развития России поворачивается с Запада на Восток.

А здесь тоже есть свои подводные камни и другие опасности, которые уже обнажили себя на отданных Китаю территориях Сибири и Дальнего Востока. Об этом уже немало написано. Чего только стоит хищническая вырубка леса! Причем «братья навек» ведут себя как хозяева на русской земле...

Легко представить, что может произойти, когда по словам замминистра транспорта Асаула «Наши перевозчики могут колесить по всей территории Китая, и они, соответственно, по нашей...»

Чиновник уточнил: «Соглашение станет прорывным, потому что впервые в истории позволит российским и китайским автотранспортным компаниям свободно перемещаться по территории двух стран и осуществлять погрузку и разгрузку в любой точке Китая и России соответственно». 

Причем новый договор позволит российским и китайским фурам не только возить грузы по всей территории обеих стран, но брать заказы на попутные.

Компетентный комментарий по острой проблеме дал генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, известный эксперт по логистике и транспорту Алексей Безбородов.

 

https://vz.ru/economy/2018/5/19/923468.html  

 

Он считает, что «китайская угроза» никуда не делась: «Это большая ошибка. Транзитные китайские машины смогут заезжать внутрь России с грузом. В этом и есть основная опасность. Потому что мы станем импортировать из Китая автомобильную услугу. В Китае она дешевле в тысячу раз», – говорит Безбородов.

«Китайцев, сидящих за рулем автомобилей, 40 миллионов. У нас людей, сидящих за рулем, порядка 2 млн. человек, и практически все они сконцентрированы в европейской части России. Еще 4 млн. человек сидит за рулем маленьких грузовичков и вообще никуда из городов не выезжает», – добавляет эксперт.

«По его словам, новое соглашение также ударит по российской железной дороге, так как автомобили отберут у них долю рынка перевозок. Китайские автомобилисты смогут завозить свои контейнеры глубже на территорию России, тем самым они могут лишить бизнеса часть приграничных терминалов, говорит эксперт. Безбородов уверен, что новое соглашение в большей степени играет на пользу китайской стороне», – отмечает деловая газета «Взгляд».  

Как следует из очередного отчета, опубликованного оператором «Платона» – компанией РТИТС,

 

http://business.truckandroad.ru/sistema-platon-sbory-dorfond-20180517

 

общее число транспортных средств, зарегистрированных в системе, вплотную приблизилось к миллиону. По состоянию на 15 мая 2018 года их стало 990 400.

Итак, 40 миллионов китайских перевозчиков на 1-2 миллиона российских. Цифры, конечно, впечатляют... Будут ли китайцы платить дань «Платону»? Перефразируя известную фразу Ильфа и Петрова, можно сказать: «Китай ударит демпингом по бездорожью». Однозначно.

Но даже это не самое главное. А учли ли чиновники Минтранса такой фактор, как китайский менталитет? Как отмечают эксперты, китайцы ставят перед собой цель и будут идти к ней любой ценой, иногда «твердолобостью», иногда наоборот, изворотливостью и хитростью.

Российские предприниматели, имевшие дело с китайцами, отмечают еще одну важную деталь:    закон в Китае всегда работает против вас!

Коллективизм, необыкновенная предприимчивость и жестокость – вот хорошо известные качества жителей Поднебесной.

«“Спрячьте нож в улыбке” – принимайте противника как дорогого гостя и атакуйте исподтишка. “Пожертвуйте сливой ради персика” – уступайте в малом, чтобы получить большее. “Создавайте нечто из ничего” – делайте вид, что у вас есть власть, деньги, связи, чтобы добиться своей цели», – не секрет, что эти «заповеди» известны каждому китайцу.

Поэтому вызывает большие сомнения утверждение о том, что «рывок будет взаимовыгодным».

«Это будет не экспансия. Это будет потоп...» – пишут читатели в комментариях к статье в деловой газете «Взгляд».

 

В.П. Филимонов, русский православный писатель 

 

 


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20