Благословение - православное издательство.

Акции

Профилактика коронавируса

Отец Василий Ермаков о священстве

Пророческие слова прот. ВАСИЛИЯ Ермакова, почившего о Господе 3 февраля 2007 г.:

Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. 
Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. 
Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина Святого. 
Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. 
Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей. 
Священника ищи смиренного и простого в вере, потому что “умных” и циничных и теперь развелось много, 
а смиренных и простых в вере не осталось почти никого.

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. 
Печально, но так cчитает большинство духовенства. 
Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. 
Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. 
У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! 
Этого требует от нас Господь и Евангелие. 
Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, 
не дерзай принимать на себя иго Христово.
А сейчас такое время, что многие идут служить в храм из-за корысти. 
Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский. 
Ведь в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика...

И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. 
Очень много соблазнов, и очень мало опытных духовников, и их становится все меньше. 
Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. 
А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. 
Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь...

Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? 
Это совсем не то, чем образование в институтах или академиях. 
Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо...
Помни это...

Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше. 
Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее всякой твари. 
Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и некрасивость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. 
Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа, и нужно еще много работать над собой. 
Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. 
Апостол так и говорит: "Вы – церкви Живого Бога". 
И если ты раболепствуешь перед людьми, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.

А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. 
Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное, и учит, как нужно жить и как вести себя...

Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. 
Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. 
Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный.
А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.

Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? 
Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. 
Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. 
Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! 
Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.

Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. 
Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. 
И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..

Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое "несчастье". 
Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. 
Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. 
А в Царстве Божием будем жить безконечные веки. 
Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. 
Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там...

Помнишь слова апостола: "Лучше бы вы не крестились..."? 
Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? 
Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, 
а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. 
Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. 
Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. 
А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.

Мы, лукавые, пытаемся приспособить христианство к этому миру, чтобы наша вера была служанкой нашей обыденной жизни, 
чтобы нам было удобно и комфортно. 
А ведь жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. 
Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, 
и Божественное стало для нас противоестественным. 
Поэтому и нужен крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. 
Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.

Нужно принимать все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом. 
Если жизнь бьет, значит, Господь не забыл про тебя; значит, ты стал, как раскаленное железо под ударами молота. 
Если увильнешь от ударов, то останешься безформенным куском металла, 
а если потерпишь - будешь дивным произведением Божиих Рук.

Протоиерей ВАСИЛИЙ Ермаков


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20