Акции
Профилактика коронавируса
Православное учение о святых иконах (Часть 1)
«Мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно или не письменно. Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения; так как это согласно с историею евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился... На таком основании мы... определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение Честного и Животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. ЧЕМ ЧАЩЕ ПРИ ПОМОЩИ ИКОН ОНИ ДЕЛАЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ НАШЕГО СОЗЕРЦАНИЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ВЗИРАЮЩИЕ НА ЭТИ ИКОНЫ ВОЗБУЖДАЮТСЯ К ВОСПОМИНАНИЮ О САМЫХ ПЕРВООБРАЗАХ, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение (проскинезис), но никак не то истинное служение (латриа), которое, по вере нашей, приличествует одному только божественному естеству. Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освещать их... ПОТОМУ ЧТО ЧЕСТЬ, ВОЗДАВАЕМАЯ ИКОНЕ, ОТНОСИТСЯ К ЕЕ ПЕРВООБРАЗУ, И ПОКЛОНЯЮЩИЙСЯ ИКОНЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ ИПОСТАСИ ИЗОБРАЖЕННОГО НА НЕЙ»[33].
Комментарии