Благословение - православное издательство.

Акции

Выставки

Ближайшие выставки, на которых будет участвовать издательство "Благословение" с книгами и дисками CD и DVD:

 

 

2017 г.

1. Москва (22.12 - 29.12).

 

 

 Место проведения уточняйте у наших менеджеров по телефону.

Святой государь собирает верных

Чему учит фильм Алексея Учителя «Матильда»? С чем уйдут зрители из кинозала, посмотрев его фильм? Какие выводы для себя сделают? Особенно молодые, неискушенные в исторической науке? Школа ведь поставила дело так, что главной мотивацией изучения истории стало не желание знать прошлое своей страны, а подготовка к сдаче ЕГЭ.

 

В сознании молодых людей не только не возникнет представление о последнем русском императоре и его венценосной супруге как о людях, безусловно, святых. Они получат заведомо искажённое представление об отношениях Николая Александровича и Александры Фёдоровны Романовых, об их союзе, являющемся образцом супружества, иконой православной семьи. Разрушить этот идеал, уничтожить икону, тем самым нанести удар по христианским семейным ценностям – одна из главных задач картины.

 

Фильм лукаво смещает акценты. «Любовь, изменившая Россию», читаем в трейлере – вот так, не больше, не меньше. Уже по этому слогану можно судить об отношении господина Учителя к исторической правде. Место, которое занимала Матильда Кшесинская в жизни Государя, недопустимо преувеличено, характер их отношений подвергся преступному искажению. Не глубокая любовь до последнего дня к Императрице, а увлечение балериной передается в картине как главное чувство, которое испытал Государь. На каком основании? На основании «Воспоминаний» Матильды Кшесинской? Мемуары не исторический документ. Но даже если их принять за источник... В мемуарах Матильды Феликсовны, конечно же, не всё правда, трудно ожидать полной объективности от самовлюбленной женщины, какой она была в глазах

 

многих современников. Но факт остаётся фактом: в её воспоминаниях нет ни слова об интимной близости с цесаревичем.

 

И ведь никакое наказание за клевету на Государя, попрание исторической правды Учителю не грозит. А вот Наталье Поклонской, вступившейся за честь Николая II, грозят уголовным преследованием. Кто защитит Наталью Владимировну от угроз и откровенных издевательств? Глава правительства, как известно, однозначно встал на сторону Учителя, защищая от несуществующего преследования. Видит ли Дмитрий Анатольевич, как шельмованию и шантажу подвергается депутат Государственной Думы, женщина?

 

Кстати, именно супруга нашего премьера, Светлана Владимировна Медведева, стала инициатором праздника Дня семьи, любви и верности. Он отмечается 8 июля в день памяти святых супругов – муромских чудотворцев Петра и Февронии. Праздник не только церковный, но и всероссийский, государственный. В одном ряду с муромскими святыми, с преподобными Кириллом и Марией Радонежскими, благоверным князем Димитрием Донским и преподобной Ефросиньей Московской сияет чета Царственных Страстотерпцев - как современное назидание, как близкий пример молодым людям, вступающим в жизнь. Следовательно, в интересах государства оградить последнюю монаршую чету, давшую святой образ семьи, любви и верности, от гнусной клеветы кинорежиссёра и его эротических фантазий. Второму лицу государства следовало бы об этом помнить.

 

После назначения в попечительский совет Фонда кино Натальи Тимаковой, пресс-секретаря Дмитрия Медведева («латентной русофобки», по определению Никиты Михалкова), Фонд выделил новые миллионы государственных средств на проекты Алексея Учителя. Наталья Тимакова курирует по линии правительства вопросы кинематографии, «нравится это кому-то или нет», как она заявила с вызовом. Таким образом, государство по-прежнему намерено тратить деньги налогоплательщиков (а по данным ВЦИОМ три четверти жителей России называют себя православными) на фильмы, искажающие отечественную историю, противоречащие нормам христианской этики или откровенно безнравственные.

 

По существу мы сталкиваемся с уникальным явлением, когда власть сознательно работает на понижение морального и образовательного уровня граждан своей страны, их дебилизацию. Такая культурная политика чужда интересам независимого государства, она свойственна колонизаторам, поработителям, нацистам. «Одна из главных задач германского государства, - писал Гитлер в 1940 году, - предотвращение развития

 

славянских рас». Через год в «Руководстве по управлению Восточными территориями» он скажет: «Образование опасно… Каждый образованный человек – наш будущий враг».

 

От гитлеровской Германии эстафету ненависти к России приняли Соединённые Штаты. Ещё гремели орудия Второй мировой войны, ещё руководители Третьего Рейха не подписали Акт о безоговорочной капитуляции, а будущий руководитель ЦРУ Аллен Даллес, выступая на заседании Совета по международным отношениям, уже заявил: «Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Литература, театры, кино – все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности». Одним из «так называемых художников» является Алексей Учитель. Остаётся загадкой, почему руководство в лице премьера и министра культуры всячески поощряет этого режиссера и идёт в русле «плана Даллеса».

 

Даже во времена дохристианские власть стремилась использовать культуру в интересах укрепления государства, повышения этического сознания своих подданных. «Три столба у царства, - поэт, меч и закон», - гласит предание северных бардов. Древние греки дали понятие «катарсиса» – то есть нравственного очищения, сопереживания высшей гармонии. Они видели в трагедии средство воспитания граждан. Куда же ведут наше искусство премьер-министр и министр культуры, позиционирующие себя людьми верующими, в какую бездну опускают?

 

В чём смысл провокации, запущенной Алексеем Учителем в «Матильде»? В том, чтобы падение империи - величайшую драму русской истории, неразрывно связанную с судьбой мученика-страстотерпца Николая Романова, закрыть как тему, а на место трагедии евангельского уровня поставить «дьяволов водевиль» - Love story с постельными сценами. Вот, мол, главная страница биографии последнего российского императора, какой же он после этого святой? Что жалеть такого царя, что плакать о его свержении и - в целом - о падении русского самодержавия, которое он олицетворял? Господам нашего истеблишмента, одобрившим замысел фильма и отпустившим на него громадные деньги, нужно или совершенно не иметь нравственного, исторического, политического и даже эстетического чутья, чтобы не понять смысл этой провокации или, напротив, понять и действовать умышленно. Стоит отметить и то, что «Матильда» - единственный широкоформатный фильм, снятый специально к столетию Октябрьской революции. Таким образом, важнейшее событие истории ХХ века опущено нашим

 

кинематографом, а зрителю предложили «апофеоз пошлости», как определил председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Иларион картину, смастаченную Учителем.

 

Однако - и здесь нельзя не согласится с протоиереем Георгием Городенцевым - «артшуллеры» просчитались. Они впервые столкнулись со стойким, длительным и масштабным сопротивлением их идеологической диверсии. Похоже, события пошли в соответствии с пословицей «русский человек долго запрягает, но быстро ездит». Он, русский человек, долго терпел плевки в историю своего народа, своей Родины, терпел искусство, в котором ни на гран правды, а лишь её имитация: «заменители», «красители», «вкусовые добавки» в виде сцен убийств, насилия, эротики, шутовства. В этом искусстве не осталось ничего натурального, его уже нельзя назвать иначе как «культуру ГМО». Русский человек стерпел даже такую гнусную провокацию как фильм «Викинг»... И вдруг его терпение лопнуло.

 

В известном смысле «Матильда» полезна: она помогает пробуждению национального сознания народа, которое больше тридцати лет находится под жестким либеральным прессом. Протесты, крестные ходы, огромное количество подписей с призывом запретить кощунственный фильм (в середине июля их было сто тысяч), обращения священнослужителей, в том числе трёх митрополитов, к своей пастве по поводу предстоящего выхода на экран «Матильды», конкурс РНЛ «Встанем всем миром против "Матильды"» и другие акции - впечатляющие страницы пробуждения русского национального самосознания.

 

Происходит удивительная вещь. Убиенный государь, подобно евангельскому камню, отвергнутому строителями, становится во главу угла. Его имя обретает силу, которая сплачивает людей, кстати, не только русских: народы, входившие в империю - дагестанцы, ингуши, чеченцы - дружно выступили против кощунственного фильма, и власти трёх северокавказских республик солидарны с ними. Вот и «ТатарКино» заявило, что не намерено закупать права на прокат «Матильды». Процесс отказа от скандального фильма набирает обороты.

 

Дискуссия о кинофильме «Матильда» в патриотических СМИ длится уже несколько месяцев. Всё это время она ведется на достаточно высоком уровне, в ней участвуют умом и сердцем те, кто горячо любит Россию, не мыслит её судьбу вне Православия. Иначе, наверное, не могло быть. Но, видимо, следует учитывать и такое обстоятельство: высокий уровень нашей дискуссии невольно может завысить представление читателей о фильме

 

Алексея Учителя. Между тем, и об этом не нужно забывать, речь идёт о примитивной ремесленной поделке, лучше сказать о заурядной халтуре, достойной всяческих насмешек. «Высокий мастер» Учитель потому и не пускал независимых экспертов на просмотр своего фильма: они же во всеуслышание заявят, что кинокартина «Матильда» - заурядная халтура. Кто же тогда пойдёт смотреть такое «изделие» стоимостью в полтора миллиарда?

 

Но в наше лукавое время подмены понятий слово «халтура» для характеристики произведений либеральной творческой интеллигенции не употребляется. Его заменили научным словом «постмодернизм» - для людей не чуждых культурной сфере, или словом «скандал» - для широкой публики. А если режиссер состряпал скандальную постановку (спектакль, балет, оперу, пьесу, фильм), он заведомо уже не халтурщик, а великий художник, гениальный артист, на которого сыплются «Золотые маски», «Звёзды театрала», «Чайки» и другие всевозможные премии. Вспомним некоторые скандальные постановки: «Руслан и Людмила» (режиссер Дмитрий Черняков) и «Дети Розенталя» (Эймунтас Някрошюс) в ГАБТ, «Идеальный муж» (Константин Богомолов) и «Человек-подушка» (Кирилл Серебренников) в Московском художественном театре им. А.П.Чехова, «Сон в летнюю ночь» (Кристофер Олден) в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, «Тангейзер» (Тимофей Кулябин) в Новосибирском театре оперы и балета… Их авторов обвиняли в оскорблении чувств верующих, в порнографии, пропаганде педофилии, гомосексуализма, наркотиков. Вот чем прикрывается творческое убожество либеральной творческой интеллигенции. К их услугам деньги, власть, международная поддержка. Убогие поделки халтурщиков раскручивает и восхваляет целая армия наёмных журналистов в сетевых, электронных и печатных СМИ.

 

…В конце 80-х и начале 90-х годов выведенные на площади городов толпы протестующих романтиков наивно полагали, что, добившись свободы, прежде всего свободы слова, сбросив «гнёт гэбистской цензуры», советские люди будут жить в царстве красоты и правды, страна достигнет небывалых высот в области культуры. А сегодня мы уже готовы благословить те времена, когда цензор вырезал, вычеркивал, вымарывал всякий даже намёк на насилие, порнографию, не говоря уже об извращениях, не допускал воспевания греха в любом его проявлении. И ни на какие высоты культуры страна не поднимется, пока у руля отечественного искусства будут стоять Учитель и компания. Эти люди могут только паразитировать на русской истории, отечественной и мировой

 

классике, их творчество не только всегда вторично - оно разрушительно, смертоносно, потому что ничего живого создать эти «творцы» не могут.

 

Чтобы не случилось так (перефразируем известные слова Евгения Замятина), что у русской культуры есть только одно будущее – её прошлое, наш долг - противостоять давлению кланов влиятельных халтурщиков и их обслуги, бороться с ними, в том числе и оружием смеха. Ведь, право же, если посмотреть на «Матильду» не в полемическом контексте, а отстранённо, ничего, кроме насмешки, эта лента не заслуживает. Владимир Филиппович СМЫК


Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20